Методический Совет строит свою работу на принципах гласности, с учетом методической целесообразности и в интересах ученического и преподавательского коллективов. Методический Совет самостоятелен в своей деятельности и принятии решений в рамках своей компетенции.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- содействие реализации государственной политики в сфере образования;
- решение вопросов организации образовательного процесса школы;
- определение приоритетных направлений деятельности школы;
- решение иных вопросов, относящихся к деятельности школы и не входящих в компетенцию других органов школы.
Орган управления осуществляет следующие функции
К компетенции Методического совета школы относятся:
- разработка и подготовка к утверждению годовых планов;
- разработка и обсуждение рабочих программ, учебно-методических комплексов и иных методических материалов по всем дисциплинам учебного плана;
- подготовка предложений по пополнению учебно-методической литературы, дидактических материалов, технических средств обучения, по обновлению учебно-программной документации с учетом современных требований;
- планирование, организация и непосредственное руководство индивидуальной работой преподавателей;
- творческий, методический анализ, организационный контроль за работой преподавателей, её результатами;
- анализ открытых уроков преподавателей, взаимопосещений уроков педагогами;
- организация и проведение текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, оформление документов по результатам аттестации обучающихся;
- подготовка предложений по совершенствованию качества подготовки обучающихся, повышению результатов промежуточной и итоговой аттестации;
- проведение и обсуждение рекомендаций для участия обучающихся школы в конкурсных мероприятиях;
- проведение смотров учебных кабинетов;
- подготовка и проведение конкурсов методических работ педагогов;
- оказание методической помощи молодым специалистам;
- разработка положений о конкурсах, олимпиадах;
- организация деятельности по совершенствованию педагогического мастерства и повышению профессиональной квалификации педагогов;
- подготовка предложений по обобщению и распространению передового опыта работы педагогов школы, внедрению новых технологий в учебно-воспитательный процесс;
- обсуждение и утверждение характеристик педагогов на участие в конкурсах методических работ, «Учитель года» и др.
Содержание работы органа управления
Основные направления деятельности методического совета:
- комплексное методическое обеспечение образовательных программ по дисциплинам учебного плана;
- совершенствование форм и методов учебно-методической деятельности школы, обеспечение преемственности педагогических традиций и оказание методической помощи молодым педагогам;
- организация учебно-воспитательного процесса, внеклассных мероприятий;
- организация повышения профессионального мастерства педагогов;
- участие в обсуждении кадровых вопросов;
- участие в планировании основной деятельности школы в рамках своей компетенции.
Положение о методических объединениях МБОУ «Берёзовологская ООШ»